Театральный маршрут. Про «джинсу», бабулек и театр как счастье

Терпеть не могу завуалированные рекламные тексты. Особенно такие, знаете, мастерски заверченные. Цепляющие на ха-ха или, наоборот, на слезу, когда читатель сидит, расслабленный, разматывает моток из ловких слов, а в конце – хоба! – название крема от красоты лица, без которого вся история как бы и не случилась бы. И он такой сразу должен бежать и покупать этот крем. Потому что глупенький. И его обвели вокруг пальца. Это называется «джинса».

Поэтому буду писать просто факты. В Самаре есть район, который лет так семьдесят называют «Металлург». Там живут металлурги. Они делают на заводе металлические штуки и ленту, из которой скручена каждая третья, или там вторая, не суть важно, банка с напитком. Другие районы «сокращают»: стошка, глинка, кирыч, кошелек… Ни разу не слышала, чтобы Металлург сокращали. Уважают.

Раньше он был классный. Когда я приехала в Самару, специально через весь город по выходным возила ребенка туда в парк кататься на водном велосипеде и лопать ириски. Рядом стояли два красавца – кинотеатр и ДК с хорошими афишами. Сейчас кинотеатр и ДК торгуют шубами и приглашают на танцы живота. Металлурги сидят на лавочках, пьют пивасик из банок собственного производства, и потом развлекаются, как могут. Потому что театры и концерты далеко. До них добраться через весь город трудно и лениво.

Завод на это смотрит с тревогой. Он теперь называется «Алкоа». Я впервые услышала это название, когда попала на выставку Уорхола в художественном музее сто лет назад. И больше не слышала. Название тогда показалось беформенным, как алюминиевая болванка неизвестно для чего. До этого лета, когда мне позвонили и сказали: «Здравствуйте. Это фонд Алкоа. Мы хотим возить с Металлурга пенсионеров и подростков в театры». Я растерялась. Потому что делала камерные концерты, делала детские музыкальные сказки, втягивала в это дело хороших людей по уши. Пенсионеров-металлургов в театры я не возила.

Теперь вожу. Не сама, конечно, героически вращаю руль автобуса. Вращает водитель Константин. Веселый, большой, очень кудрявый. А мне пришлось много бояться. Трястись, как заячий хвост. Но идея так ценна, что долго трястись было неловко. Я выросла в маленьком промышленном городке. В Сибири. Металлург очень на него похож. И если бы не музыкальная школа и концерты профессоров Московской консерватории прямо в этой сибирской школе, если бы не ДК, где выступали лучшие артисты страны и местной филармонии – пила бы я пивасик себе на лавочке с бланшем под глазом до сих пор и развлекалась, как могла.

Очень неправильно, когда пивасик заменяет театр и классический концерт. Я в этом уверена. Поэтому, начиная с ноября, раз в месяц с площади Мочалова по вечерам уходят два огромных автобуса, они удобные, с мягкими креслами. В них сидят нарядные ветераны-металлурги: бабули красавицы, веселые и серьезные, иногда с дедулями, иногда с внуками. В них сидят ребята – ершистые парни и девчонки, которым предприятие помогает найти свой путь в жизни. В них сидят родители и педагоги центра спецобразования (где обучают детей с инвалидностью). Автобусы через весь город едут в театр. И потом в ночь едут после спектакля назад. Это называется «Театральный маршрут».

Мне казалось очень важным подобрать спектакли так, чтобы они не просто развлекали, а били прямо в сердце, бередили душу. Чтобы театр как счастье. Большое спасибо замечательной Ксении Аитовой. Она помогла выбрать лучшие постановки. А еще она согласилась вести театральные встречи! Да! Прямо там, на Безымянке, в ДК «Победа», проходят встречи с самыми крутыми актерами Самары. И вход на эти встречи свободный. Там довела зал до слез чтением «Евгения Онегина» Ольга Агапова. Потом очаровал бабулек и вообще всех-всех своим басом Андрей Антонов. Потом еле справился с рвущимися на сцену поклонниками Олег Белов. Павла Маркелова мы с Ксенией пригласили еще до того, как он стал худруком СамАрта. И я уже вибрирую в ожидании встречи с ним 30 апреля. Ну, вы понимаете.
Пора закругляться. Что хочу сказать. Мне трудно. Потому что первый раз. И вот спасибо. Тем, кто помогает, кто поддержал. Елена Куцева из оперного театра, Ольга Шапиро из СамАрта, Александр Штанин из драмы, Ольга Еремеева из ДК «Победа», Валерий Гунько (транспорт) – вы суперпрофи. Надежда Крупнова (организация ветеранов «Металлург») и Ирина Шмыкова (Центр спецобразования) – без вас ничего бы не получилось. И как хотите, джинса-неджинса, но люди из фонда Алкоа, из фонда «Устойчивое развитие», который ведет проект, заводчане – никто из них не озабочен рекламой. Уж поверьте мне, я в пиаре проработала 15 лет. Ни слова ни разу мне не сказали про рекламу. Забота одна: чтобы театр как счастье. Для тех, кому это счастье нужно. Нужно. Позарез.

Инга Майорова
http://samcult.ru/review/8291
© 2013—2024 АНО «Информационный музыкальный центр»
ОО «Информационный музыкальный центр поддержки культурных инициатив»
Авторизация